Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка педагога социального

Дата: 6 сентября в 16:13, Обновлено 6 сентября в 16:20
Автор: Журова Л. Н.

Педагог социальный - Мудревская Алёна Фёдоровна (0,5 ставки по совместительству).

Деятельность педагога социального  по предупреждению правонарушений учащихся:

         В своей профессиональной деятельности педагог социальный реализует следующие функции:

  • образовательно-воспитательную;

  • диагностическую;

  • прогностическую;

  • организаторскую;

  • предупредительно-профилактическую;

  • охранно-защитную;

  • организационно-коммуникативную.

         Особое значение имеет предупредительно-профилактическая деятельность, которая учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний в школе. Профилактика предусматривает как решение еще не возникших проблем, так и уже имеющихся.Учебный год социальный педагог начинает с социально-педагогической паспортизации школы. Это дает возможность определить социальные институты, сотрудничество с которыми целесообразно при организации социального воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и их семей.

 Следующий очень важный этап деятельности педагога социального – выявление и классификация проблем, возникающих у учащихся, социальных проблем семьи ученика. Это могут быть проблемы, связанные с физическим нездоровьем ребенка; сложности в учебной деятельности; в поведении, общении. Педагог социальный изучает все ситуации, что позволяет выдвигать идеи исправления сложившихся ситуаций, планировать и составлять план работы.

         Особому вниманию педагога социального подлежат учащиеся, для которых характерно: осложненное положение в семье, неуспеваемость в учебе, взаимоотношения со сверстниками, конфликты с учителями, а также дети, признанные находящимися в социально опасном положении.

         С целью исследования причин поведения школьников собирается необходимая информация о ребенке через наблюдения за ним, собеседования с окружающими его взрослыми, а также диагностических методик. Зная причины отклонений в поведении и развитии ребенка, педагог строит индивидуальную работу с ним, учитывая при этом индивидуальные, возрастные особенности. На основании этого определяет каждому подростку вид деятельности, в котором его способности могут проявиться ярко, прогнозирует отношения учащегося в процессе взаимодействия со взрослыми, сверстниками учащегося.

         Составляющими индивидуальной работы с подростками являются: воспитание нравственно-правовой убежденности; формирование выработки способности критически относиться к самому себе; развитие эмоциональной сферы личности, формирование умения управлять собой; создание ситуации успеха в деятельности, включение в социально полезные виды деятельности.

         Приоритетные направления деятельности:

  • исследование характера проблем;

  • организация учета и определение контингента, которому необходима социально-педагогическая помощь;

  • защита прав и интересов ребенка в обществе, семье;

  • оказание практической помощи конкретному ребенку в преодолении сложных ситуаций, реабилитации;

  • оказание необходимой помощи семье;

  • организация профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений,

  • участие в организации деятельности по формированию здорового образа жизни, досуга учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.