Педагог социальный - Мудревская Алёна Фёдоровна (0,5 ставки по совместительству).
Деятельность педагога социального по предупреждению правонарушений учащихся:
В своей профессиональной деятельности педагог социальный реализует следующие функции:
-
образовательно-воспитательную;
-
диагностическую;
-
прогностическую;
-
организаторскую;
-
предупредительно-профилактическую;
-
охранно-защитную;
-
организационно-коммуникативную.
Особое значение имеет предупредительно-профилактическая деятельность, которая учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний в школе. Профилактика предусматривает как решение еще не возникших проблем, так и уже имеющихся.Учебный год социальный педагог начинает с социально-педагогической паспортизации школы. Это дает возможность определить социальные институты, сотрудничество с которыми целесообразно при организации социального воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и их семей.
Следующий очень важный этап деятельности педагога социального – выявление и классификация проблем, возникающих у учащихся, социальных проблем семьи ученика. Это могут быть проблемы, связанные с физическим нездоровьем ребенка; сложности в учебной деятельности; в поведении, общении. Педагог социальный изучает все ситуации, что позволяет выдвигать идеи исправления сложившихся ситуаций, планировать и составлять план работы.
Особому вниманию педагога социального подлежат учащиеся, для которых характерно: осложненное положение в семье, неуспеваемость в учебе, взаимоотношения со сверстниками, конфликты с учителями, а также дети, признанные находящимися в социально опасном положении.
С целью исследования причин поведения школьников собирается необходимая информация о ребенке через наблюдения за ним, собеседования с окружающими его взрослыми, а также диагностических методик. Зная причины отклонений в поведении и развитии ребенка, педагог строит индивидуальную работу с ним, учитывая при этом индивидуальные, возрастные особенности. На основании этого определяет каждому подростку вид деятельности, в котором его способности могут проявиться ярко, прогнозирует отношения учащегося в процессе взаимодействия со взрослыми, сверстниками учащегося.
Составляющими индивидуальной работы с подростками являются: воспитание нравственно-правовой убежденности; формирование выработки способности критически относиться к самому себе; развитие эмоциональной сферы личности, формирование умения управлять собой; создание ситуации успеха в деятельности, включение в социально полезные виды деятельности.
Приоритетные направления деятельности:
-
исследование характера проблем;
-
организация учета и определение контингента, которому необходима социально-педагогическая помощь;
-
защита прав и интересов ребенка в обществе, семье;
-
оказание практической помощи конкретному ребенку в преодолении сложных ситуаций, реабилитации;
-
оказание необходимой помощи семье;
-
организация профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений,
-
участие в организации деятельности по формированию здорового образа жизни, досуга учащихся.