Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Домашние задания готовим спокойно

Дата: 18 декабря 2018 в 09:55, Обновлено 24 апреля 2019 в 10:28
Автор: Чечко Е. В.

Что необходимо делать родителям, чтобы выполнение домашних заданий ребёнком не превращалось в семейное испытание?

Прежде всего у маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. При этом он может учиться с разной степенью успешности по различным учебным предметам: понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: «Не хочет учиться …».

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми  заняты взрослые. Маленький школьник очень хорошо это чувствует. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл ребёнок гулять во двор – его в любой момент могут позвать домой. Увлёкся он интересной игрой – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти обедать. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если  его  занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Как правильно организовать выполнение ребёнком домашних заданий?

Всем детям после школы необходимо принять пищу и отдохнуть, и только после восстановления сил приступить к работе. Многим помогает соблюдение чёткого распорядка дня. Чёткое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» ребёнка и «усаживание» его за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью его ежедневного расписания.

Целесообразно начинать работу с выполнения более лёгких заданий. Таким образом, у ребёнка оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что вызывает чувство удовлетворённости.

Если по ходу выполнения домашнего задания вы заметили, что ребёнок устаёт (не удерживает внимание, крутится, ложится на стол), нужно  организовать небольшие перерывы.

Второклассник без перерыва может работать 25 минут, перерыв на 5-10 минут. В третьем классе продолжительность  занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвёртом – до 45 минут.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу.

НЕПРАВИЛЬНО поступают те родители, которые заставляют делать задания вначале на черновик, по нескольку раз переписывать упражнения, добиваясь идеального исполнения.

Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе.  Не стоит перегружать его дополнительными заданиями. Помните, что ребёнок находится в школе 4-5 часов, и затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома. Жизнь ребёнка не должна состоять только из школьных заданий.

Нужно ли помогать ребёнку делать домашние задания?

Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.  И главное – выполняйте домашние задания вместе с ребёнком,  а не вместо него.

Прислушайтесь  к тому, как вы общаетесь с ребёнком во время выполнения им домашнего задания. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков и порицаний. Тёплый, дружеский тон – самое главное в общении.

Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребёнка. Хвалите его не только за результат, но и за усилия, которые он прилагает.

Что делать родителям, если ребёнок не хочет выполнять домашние задания?

Чаще всего причиной отказов являются отрицательные переживания ребёнка.

Причина первая: ребёнок боится, что не сможет справиться с поставленными перед ним задачами.

Как только ребёнок поймёт, что бояться ему нечего, что вы всегда рядом, вы принимаете его таким, какой он есть, и готовы оказать ему помощь, он расслабится и работать ему будет гораздо легче.

Причина вторая: ребёнок  отказывается делать домашние задания, потому что они для него сложны и непонятны.

Как только «порог» под названием «трудно» будет преодолён, желание отлынивать от работы пройдёт само собой.

Причина третья: как ни парадоксально, но иногда именно взрослые виноваты в том, что ребёнок отказывается от  выполнения домашних заданий. И всё это только для того, чтобы обратить на себя внимание родителей. В этих ситуациях один выход: больше времени уделять ребёнку и не только ухаживать за ним – кормить, одевать, давать ценные указания, но и проводить с ним свободное время, разговаривать на разные темы, демонстрировать свою любовь, заботу и внимание.

О наказании за несделанные домашние задания.

Если ребёнок получает низкие отметки не потому, что ему с трудом даётся предмет, а именно из-за неподготовленности к уроку, то родители вправе лишить его каких-либо важных для него благ. Например, не давать карманных денег какой-то промежуток времени, запретить компьютерные игры или просмотр телевизора.  Тогда ребёнок сознательно сделает выбор между приятным бездельем и не таким приятным, зато поощряемым трудом. А прямого принуждения вам удастся избежать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.